Как выбрать тематику сайта?

Перед начинающим веб-мастером не редко остро встаёт вопрос выбора тематики для создания сайта. Эта статья подготовлена специально для того, чтобы вам было проще определиться с ней.

Создатель любого веб-сайта преследует определенные цели. Это может быть банальный заработок на будущем проекте, популяризация бренда, продажа продукта, благотворительность, сбор подписной базы и еще сотни других очевидных и не очень целей. При выборе тематики сайта, прежде всего стоит ориентироваться на его основные задачи и цели — это в свою очередь поможет вам определить его целевую аудиторию, будущую структуру сайта и спланировать его дальнейшее продвижение.

Содержание статьи:

  1. Общий выбор тематики
  2. Дополнительное сужение тематики
  3. Обзор целевой аудитории
  4. Анализ конкурентов
  5. Регистрируем доменное имя для сайта
  6. Заключение

Общий выбор тематики

Прежде всего, давайте определимся с тематикой в её самом широком смысле: постарайтесь не сужая аудитории выбрать основное направление вашего проекта. Задайте себе следующие вопросы:

«Созданием сайта на какую тему мне будет интересно заниматься?»

Развитие сайта — долгосрочный процесс, в течении которого вам может под-надоесть заниматься сайтом, посвященным скучной и неинтересной вам тематике. Старайтесь выбрать тему по душе и это станет вашей дополнительной страховкой и стимулом.

«Какие примеры сайтов на эту тему я могу вспомнить?»

Посещали ли вы когда-нибудь сайты по выбранной вами тематике? Помните пример? Если нет — постарайтесь найти такие сайты в Яндексе и Google. Посмотрите эти сайты в течении получаса и у вас появится представление о том, куда надо двигаться — объеме и тематиках будущих статей, структуре меню и т. д.

Дополнительное сужение аудитории

Не секрет, что узко направленные сайты лучше продвигаются в поисковых системах нежели широкие и общие сайты по тем же запросам. Для того что бы понять, как это работает, приведем такие примеры:

  1. Сайт посвященный кулинарным рецептам из творога будет иметь более высокие позиции по запросам, связанным с творогом, нежели сайт посвященный просто кулинарным рецептам. То есть по запросу вроде «рецепт творожника», который пользователи ищут в Яндексе, первый сайт с большей вероятностью будет на первых местах в результатах поиска.
  2. Сайт посвященный катанию на лыжах и уходу за лыжами будет иметь более низкие позиции по запросу «уход за пластиковыми лыжами», чем сайт посвященный непосредственно уходу за пластиковыми лыжами.

Таким образом вы можете сужать выбранную тематику для получения определенных преимуществ при дальнейшей работе с сайтом. Помните при этом, что слишком сильно сужать аудиторию нельзя — в этом случае на вашем сайте просто будет слишком мало посетителей.

Постарайтесь сузить вашу тематику по примерам выше. Вместо сайта о музыке — сайт о джазе, вместо сайта об автомобилях — сайт о BMW, вместо сайта о заработке — сайт о заработке на партнерских программах и т. д.

Обзор целевой аудитории

Для того, чтобы лучше понимать какой сайт у вас должен получиться в итоге и оценить объемы вашей целевой аудитории, необходимо воспользоваться сервисом wordstat.yandex.ru.

Перейдите по ссылке выше и сразу укажите интересующий вас регион поиска:

Укажите регион поиска
Укажите регион поиска

Если вы планируете сайт на общую тематику не подразумевающую деление на регионы, можно поставить в строке «Россия». Если же ваш сайт подразумевает аудиторию из конкретного региона (продажа свечей в Краснодаре, вывоз мусора в Москве), укажите в строке регион, соответствующий вашим задачам.

Теперь вам необходимо вбить в поисковую строку сервиса ваш основной поисковый запрос. Как его определить? Всё просто — постарайтесь указать самый общий вопрос, по которому пользователи должны будут в будущем найти ваш сайт. Например:

«заработок в сети»
«бонсай»
«рецепты творог»

Вбив запрос запрос и нажав на кнопку «Подобрать», вы увидите статистику поиска по выбранному вами запросу:

Интерфейс wordstat
Интерфейс wordstat

1 — Основной (самый популярный) запрос с вашими словами
2 — частота показов результатов поиска по этому запросу в месяц (собственно аудитория)
3 — другие запросы с этими словами по убыванию популярности
4 — похожие запросы

Все найденные вами запросы — это потенциальная аудитория вашего сайта. После отсеивания лишних, вы сможете использовать оставшиеся запросы для создания на своем сайте новых страниц и привлечения посетителей.

Анализ конкурентов

Найдя таким образом сотни запросов, отвечающих тематике вашего сайта, вы можете заняться поиском конкурентов.

Вбейте основной поисковый запрос в Яндекс и присмотритесь к сайтам на первых десяти позициях, исключая рекламу:

Результаты поиска
Результаты поиска

Среди найденных в поиске сайтов с высокой вероятностью будут находится такие, у которых вам будет полезно что-то позаимствовать — разделы меню, рецепты, статьи и другие идеи для развития проекта.

В данном конкретном случае с творогом видно, что топ-10 по запросу «рецепты из творога» занимают сайты, посвященные общей тематике рецептов. Это означает, что хотя сайт, посвященный исключительно рецептам из творога, с высокой вероятностью займет более высокие позиции, в этой тематике для занятия высоких позиций достаточно будет создания простого раздела о твороге на общем сайте с рецептами.

Регистрируем доменное имя для сайта

Последним этапом в выборе тематики сайта будет регистрация доменного имени, а точнее его выбор. При регистрации домена я рекомендую стараться включать основной поисковый запрос в адрес вашего сайта. Адрес можно делать как на русском, так и на английском, поисковая система прекрасно разбирается в транслите. Вот примеры адресов сайтов с вхождением поисковых запросов:

musora-vivoz.ru
svoi-okna.ru
remont-samsung.ru
bonsai-derevo.ru
и т.д.

Для подбора доменного имени вы можете воспользоваться сервисом подбора доменных имен reg.ru. Наличие основного поискового запроса в адресе сайта — ещё один фактор, влияющий на его продвижение, поэтому пренебрегать им не рекомендуется.

Заключение

Выбор тематики сайта — вопрос неоднозначный и открытый для обсуждения. Нужно стараться выбирать интересную лично для вас тему для того, чтобы ведение проекта в дальнейшем на заставило вас заскучать. Так же необходимо убедиться в том, что выбранная тематика достаточно популярна и у вас найдется, чем в дальнейшем ваш сайт наполнять.

Помните, что приёмы вроде включения ключевого запроса в адрес сайта хоть и отлично себя показывают на практике, но не являются обязательными.

Вместо домашнего задания

Постарайтесь самостоятельно выбрать несколько подходящих для создания сайта тематик. Напишите о вашем выборе в комментариях — обсудим!

Какие тематики для создания сайтов считаете перспективными вы? Что в статье было непонятно? Жду ваших вопросов!