В SEO нет секретов!

Многие новички, стремясь раскрутить свой первый веб-проект в поисковых системах, начинают искать всякие секреты, которые помогли бы им ускорить эту работу. Да, они понимают, что самые главные требования Яндекса и Гугла надо соблюдать обязательно, но одновременно с этим они прекрасно видят, что по наиболее «вкусным» запросам в выдаче этих поисковиков молодых сайтов нет. Поэтому заниматься рутиной, «подгоняя» сайт под непонятные по большому счету стандарты им претит. Вот они и желают найти хоть какие-то секреты, которые помогут вывести в топы выдачи плохо оптимизированное творение в обход требований, да еще и получить при этом побольше трафика.

Однако не стоит обольщаться – в СЕО нет никаких секретов. Мало того, даже науки такой, как СЕО-оптимизация, не существует. Это все (и секреты, и наука) было придумано всякими ловкачами, которые только тем и живут, что обдирают новичков как липку, причем самыми разными методами. Кто тянет с них деньги, продавая ненужные ссылки и не совсем нужный уникальный контент, а кто просто эксплуатирует тех, у кого никаких денег в карманах не водится. Находятся всякие умники, которые успешно раскручивают свои «вебмастерские ресурсы», придумывая множество всяких «секретов продвижения» и публикуя их на своих сайтах. Естественно, все эти «секреты» не работают, но это неважно, о благосостоянии новичков никто заботиться не собирается.

В общем, если не существует никакой науки СЕО и никаких секретов, то как же умудряются «пропихивать» свои сайты в топы выдачи те, кого мы считаем «СЕО-гуру»? Какими же именно технологиями они пользуются, чтобы снимать с этих топов сливки по самым интересным запросам?

Ну, для начала надо понять, что они используют не секреты, а средства, а это вещи совершенно разные. Причем часто средства используют очень большие, потому что сам по себе процесс продвижения сайта совсем не сложен, а вся сложность заключается в том, чтобы обойти на пути к топам многочисленных конкурентов. Это все походит на гонку вооружений – у кого больше денег, тот и выиграл. К слову сказать, большинство топовых сайтов не принадлежат СЕО-гуру, их владельцы – люди, очень далекие от всех этих наук и связанных с ними сложностей. СЕО-гуру только продвигают эти сайты за хорошую плату, пользуясь часто очень большим бюджетом, который им выделяют владельцы доверенных им веб-ресурсов. И в этой гонке особенных секретов нет, просто специалисты прекрасно умеют анализировать сайты конкурентов, находить в них очевидные слабые места и, пользуясь этим анализом, внедрять на сайт клиента полезные «примочки». Очень часто один и тот же профи продвигает сразу несколько сайтов-конкурентов от разных владельцев, о чем, конечно же все, эти владельцы часто и не знают. Но специалисты на то и специалисты, что прекрасно умеют находить золотую середину и соблюдать необходимый баланс, то есть угождать всем своим заказчикам одновременно. Можно было бы многое рассказать о работе СЕО-профессионалов, но в рамках данного исследования это просто не имеет смысла, так как статья эта – для новичков.

В общем, новичку в эти профессиональные дебри лезть не стоит, потому как они ему не по зубам, даже если он будет иметь о них полную информацию. Помимо информации необходимо наличие большого опыта, которым новички не обладают. Опыт нарабатывается годами, а новички на то и новички, что никакого опыта у них нет, соответственно нет и возможностей конкурировать с СЕО-гуру. Но это совсем не значит, что новички не могут продвигать свои сайты в топы и получать хороший трафик. Конечно, могут, главное – не пытаться раздобыть какие-то мифические секреты и действовать по уму, а не по каким-то мифическим планам, состряпанным многочисленными СЕО-мошенниками.

Итак, для того, чтобы раскрутить сайт в поисковых системах, необходима только одна вещь: это сделать сайт интересным для человека-посетителя.

Все остальное – это сказки. Дело в том, что сайт не надо оптимизировать конкретно под поисковые системы, так как поисковые системы на всю это «СЕО-оптимизацию» не обращают совершенно никакого внимания. Они обращают внимание только на поведение на сайте посетителей, и уже по результатам анализа этого поведения и создают свое мнение о реальном качестве сайта. Ведь поисковые системы в свое время создавались именно для людей, а не наоборот. Администраторы поисковых систем не требуют от вебмастера делать сайты под свои личные предпочтения, потому что личные предпочтения людей, создающих алгоритмы поиска, не должны ставить интересы массы пользователей в собственную зависимость. Администраторы должны следить за предпочтениями людей, которые посещают выдачу поисковых систем, и давать им именно тот продукт, который эти люди (то есть пользователи поисковиков) требуют.

Вот на этом соображении новички, как правило, и прокалываются. Они начинают выискивать и пытаются анализировать всякие принципы, по которым работают поисковые алгоритмы и подстраивать под них свои творения. Мошенники этим пользуются прекрасно: они все эти особенности просто придумывают и дурят новичков, заставляя их платить за ненужные вещи, которые якобы помогают обходить эти алгоритмы. Список этих вещей огромен. Это и ссылки, которыми якобы можно быстро раскрутить любой сайт, если купить их в нужном месте и в нужном количестве. Это и уникальный контент, без которого якобы не раскрутится ни один сайт. Это и всякие программы и прочие «примочки», с помощью которых можно производить массу экспресс-анализов, помогающих правильно оценить состояние сайта. Это и многое-многое другое, которое, впрочем, на проверку не имеет совершенно никакой ценности, так как инструменты, с помощью которых можно успешно раскрутить сайт в поисковых системах, не имеют с предлагаемыми средствами ничего общего, и, в общем и целом, вообще бесплатны.

Алгоритм действий любого новичка заключается в следующем

Во-первых, начинающему вебмастеру необходимо понять, что в конкурентные темы лезть не стоит. В его распоряжении имеется множество ключевых запросов, по которым мало кто продвигает свои сайты, и которые, таким образом, не являются конкурентными (или, как их еще называют профи – «мелкочастотными»). Да, по таким запросам ищут мало, но все же ищут. Главное – набрать этих запросов побольше, и страницы создавать именно под них. Да, потребуется очень много таких страниц, и даже не сотни, а тысячи, но, как говорится, цель оправдывает средства. Надо хорошенько потрудиться, потому что даже для новичков не секрет, что ударный труд – залог успеха в любом деле.

И тут возникает вопрос: а где же взять столько контента, чтобы заполнить тысячи страниц? Да где угодно, с любых сайтов, которые под руку попадутся. Профессионалы прекрасно знают, что уникальность контента не является сколь-нибудь важным критерием при оценке поисковыми системами качества сайта. Да, сам по себе уникальный контент имеет ценность, но только по отношению к посетителям, так как неуникальный контент более-менее «заюзан», его видели многие пользователи, а контент уникальный – свежий, и представляет для человека определенный интерес. Только тут есть два достаточно существенных «но»: во-первых, любой уникальный контент быстро становится не уникальным (его очень оперативно растаскивают по другим сайтам), а во-вторых, далеко не всегда уникальный контент интересен. Есть еще и третий минус, который новичков касается больше всего: уникальный контент стоит недешево, и, чтобы обеспечить им большой сайт, нужно будет потратить очень большие средства, которых часто у начинающих вебмастеров просто не имеется.

Но все эти «но» сможет обойти любой новичок, если подойдет к делу серьёзно. Так как он создает сайт для заработка, то ему совершенно неважно, по какой теме его делать. Лучше всего сделать обычный информационный сайт типа «Всё обо всём», то есть вообще тему не выбирать, а публиковать на своем сайте все статьи подряд, какие только под руку попадутся. Уникальность текста при этом совершенно не важна, если сайт информационный, только при этом надо соблюдать несколько важных условий.

  • Во-первых, статьи нельзя банально воровать, а надо их брать только с тех сайтов, которые это разрешают при условии обратной ссылки на источник. Если с какого-то сайта статьи брать запрещено на любых условиях, то такой сайт обходим стороной, и других хватит с лихвой.
  • Во-вторых, надо брать только качественные и интересные статьи. Нельзя свой сайт набивать чем попало, ведь вы же стараетесь не для Яндекса и Гугла, а для своих будущих посетителей.
  • В-третьих, не берите «заюзанные» статьи. Эти статьи распространены по всему Интернету, и их не читал только слепой. Выбирайте только то, что опубликовано только на двух-трех, максимум пяти сайтах (если уж статья по-настоящему интересна). То же самое касается и графических изображений, а также видео-роликов, если вы захотите их ставить на страницы своего сайта.

Таким образом собрать прекрасный сайт в тысячу-другую страниц можно буквально за месяц, если приняться за работу с необходимой решительностью. При этом заниматься отдельно ключевыми фразами нет совершенно никакой необходимости, так как все «ключевики», по которым страницы будут выходить в топы, уже расставлены в текстах статей прежними их владельцами. Но при этом не следует бояться того, что вашим страницам составят конкуренцию чужие страницы, с которых вы эти статьи взяли. Дело в том, что 99% профессионалов продвигают свои сайты в более «тяжелые» топы, а ваши страницы по тем же ключевым фразам будут вылезать в топы более «легкие», на которые профи не нацелены. Но даже если и случится так, что некоторые страницы «столкнутся» в одном и том же топе, то ваша страница легко побьёт конкурента, потому что он свой сайт, скорее всего, не раскручивает специально по «мелкочастотникам», иначе он не разрешил бы брать со своего сайта тексты.

А теперь о том, что надо сделать для того, чтобы сайт в несколько тысяч страниц получил существенное преимущество перед остальными конкурентами, нацеленными на «легкие» топы, и его страницы заняли в этих топах первые позиции и начали «выгребать» из них трафик. Ну, во-первых, новые страницы к сайту надо добавлять регулярно. Только в этом случае Гугл и Яндекс будут видеть, что сайт не заброшен своим владельцем, а постоянно развивается. А во-вторых, надо «запустить» на сайт трафик, чтобы поисковые системы смогли оценить реальное качество сайта. Но где брать разгонный трафик, если сайт еще, как говорится, «топов не нюхал»? Источники существуют совершенно разные, но все их можно разделить на две основные категории: платные и бесплатные

Платный способ получения разгонного трафика на сайт достаточно прост технически, главное тут – наличие финансовых средств, необходимых для покупки посетителей с других сайтов. Продажей трафика в Интернете занимаются многие, но немногим в этой сфере можно доверять. У профессионалов имеются свои источники трафика, в основном это либо проверенные годами трейдеры, либо авторитетные партнерские программы типа Тизернет. Кто-то, правда, покупает трафик непосредственно в Яндексе или Гугле, но, во-первых, этот трафик очень дорогой, а, во-вторых, чтобы получить за свои деньги то, что нужно, необходима очень тщательная настройка объявлений, на которые пойдут посетители, а это доступно только опытным специалистам.

Бесплатный способ хорош тем, что тут деньги тратить необязательно, но хорошо потрудиться необходимо. Для его реализации надо заняться рекламированием своего сайта на хорошо посещаемых веб-ресурсах, таких как социальные сети, блоги, форумы и другие, подобные им. Однако тут есть некоторые подводные камни. Например, с социальных сетей людей на сторонние сайты сманить очень трудно, потребуются достаточно большие усилия для того, чтобы сделать это. С форумов люди идут хорошо, но тут уж за этим делом строго присматривают модераторы, которые не терпят всяких спамеров. Если же потребуется «увести» трафик с блогов, то нужно досконально знать тему, обсуждаемую на той странице, с которой планируется поставить ссылку в комментариях, иначе и пользователи блога вам не поверят, и его владелец ссылку «прибьёт», если посчитает, что она недостаточно хорошо отражает суть комментария и только заспамливает его ресурс.

Также можно заняться регистрацией сайта в каталогах, но при этом надо учитывать, что далеко не на всех каталогах имеется достаточно большое количество трафика

Также можно заняться регистрацией сайта в каталогах, но при этом надо учитывать, что далеко не на всех каталогах имеется достаточно большое количество трафика, а потому придется проводить массовую регистрацию в автоматическом режиме, что подразумевает под собой финансовые расходы. Цены на такие услуги, правда, весьма демократические, вполне по карману новичкам, но все же деньги тратить придется, и часто за небольшой результат.

В общем, технические стороны вопроса рассмотрены, осталось смоделировать результат, который можно получить, реализовав все вышеприведенные пункты. Некоторые профессионалы, чтобы хоть как-то уменьшить конкуренцию со стороны массово поступающих в «СЕО-индустрию» новичков, без устали распространяют такой миф, что раскрутиться в поисковиках могут только «старые» сайты, то есть обладающие кое-какой историей. Но это совершенно не так. Если бы фактор «старости» имел какое-то значение, то старые, заброшенные домены с просроченным сроком перерегистрации сейчас были бы буквально нарасхват. Но этого не происходит. И Яндексу, и Гуглу, на «хронологический траст» домена совершенно наплевать. Если в их поле зрения попадает новый сайт, они его практически мгновенно начинают индексировать, занося страницы в базы, неважно, сколько дней (или даже часов) жизни насчитывает домен. Главное в любом сайте – информация, а не совершенно ничего не значащие факторы, так как «хронологический траст» — это не гарантия качества сайта. Гарантия качества сайта – это интерес к этому сайту посетителей, которые формируют поведенческие факторы. Как только на сайте появляются посетители, поисковики начинают их исследовать. На эти исследования брошены основные мощности поисковых систем, а расходовать их на выявление других факторов они благоразумно их не собираются.

Именно поэтому в начале статьи было сказано, что самый главный фактор успешной раскрутки любого сайта – это его качество, которое измеряется только лишь интересом пользователей, проявленным к нему. Поэтому новичкам не следует тратить свое драгоценное время на изучение мифической «науки СЕО». Надо просто сделать интересный и полезный сайт, в этом вся наука и заключается.

Хотите быстро стать профессионалом – принимайтесь за работу самостоятельно и не слушайте никаких мошенников. А с основами я вам помогу. Успехов!